Дрон DJI Matrice 200

Серия Matrice хорошо известна любителям и профессионалам. Линейка двухсотых уже третья по счету в данной серии. М100 двухсотые превосходят не только по габаритам, но и функциональности, что и понятно. Ведь если первые предназначены для тестирования, то вторые – для серьезной работы в области промышленности. Вот почему в оснащении М200 предусмотрено наличие двух батарей, позволяющих дрону работать более получаса, а заменять аккумуляторы можно без выключения коптера.

В серии М200 предлагается три модификации коптеров с различиями в оснащении. Модель 200 является базовой и имеет только один вариант крепления подвески – снизу. У следующей модификации – 210 – три варианта крепления: два внизу и один вверху. А вот у третьей модификации – М210 RTK – имеется также два модуля RTK (Real Time Kinematics), которые помогают осуществлять управление дроном с величайшей точностью.

Сравнение платформ Matrice:

  • Всепогодный, надежный и высокоточный квадрокоптер промышленного назначения
  • Подвес для установки снизу камер XT, X4S, X5S, Z30
  • Система подогрева батарей для работы при низких температурах
  • Водонепроницаемый корпус класса защищенности IP43
  • Система обхода препятствий DJI FlightAutonomy
  • Система DJI AirSense с приемопередатчиком ADS-B для избежания столкновений в воздухе
  • Совместим с подвесами и камерами: Zenmuse X5S, Zenmuse Z30, Zenmuse XT, Zenmuse XT2

Tasnif

ТРАДИЦИОННОЕ КАЧЕСТВО И ИННОВАЦИИ
Серия М200 – это уже привычное многим сочетание хороших традиций и инноваций – характерного подхода компании DJI к своим разработкам летающих платформ. В новых сериях летающих платформ DJI были с успехом применены программные решения, позволяющие дрону в автоматическом режиме отслеживать объекты (при включении режима ActiveTrack), кружить вокруг объекта или определенной зоны, бортовой и мобильный вариант SDK, управление сразу несколькими дронами (функция DJI Flighthub) и многое другое. Все это и даже больше вы найдете и в новой платформе М200.
СТАБИЛЬНОСТЬ И ВСЕПОГОДНОСТЬ

Дронам серии Matrice 200 не страшен даже сильный ветер, поскольку летательные аппараты оснащены мощными двигателями и 17-дюймовыми пропеллерами, вместе гарантирующими стабильность пилотирования. Это особенно важно для проведения работ по мониторингу высотных объектов, ведь в таких условиях летательный аппарат чаще всего сталкивается с воздействием ветра.
Холодная погода теперь также не представляет преграды для работы с Matrice 200. Для эксплуатации в условиях холода и высокой влажности у летающей платформы имеется два ключевых преимущества: закрытая форма корпуса и батареи с обогревом. Корпус хорошо защищает электронную начинку дрона от влаги, а система обогрева батарей помогает специалистам использовать дрон при низких температурах.
Дроны серии Matrice 200 получили класс защиты IP-43 (влагостойкий), что означает высокий уровень защиты внутренних компонентов от воды, пыли и мелкодисперсных частиц. Таким образом, коптер теперь можно использовать там, где раньше подобные устройства применять категорически запрещалось.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ ПОЛЕТА

Все модификации М200 получили в качестве одного из элементов программного обеспечения функции интеллектуальных режимов полета. Среди них можно отметить режимы: Spotlight (фокусировка камеры на объекте во время свободного маневрирования и полета дрона), режим Point of Interest (кружение вокруг объекта отслеживания), режим Tripod (настройка положения и угла для создания кадра, а также безопасной навигации в сложных условиях узких пространств) и режим ActiveTrack (отслеживание объекта и удерживания его в фокусе камеры). Для специалистов весьма полезными окажутся две из них: ActiveTrack (Активное отслеживание) и Point of Interest (Точка интереса – POI).

РЕЖИМ ACTIVE TRACK

Функция активного слежения за объектом, впервые появившаяся в оснащении DJI Phantom 4, теперь поможет профессионалам отслеживать необходимые для мониторинга объекты, разыскивать людей в чрезвычайных ситуациях, собирать фотоданные и делать многое другое. В основе работы режима ActiveTrack лежит технология специальных алгоритмов распознавания изображений объектов, которая не требует наличия системы GPS. Дрон может не просто отслеживать нужный вам объект, но выполнять круги над ним или пространством вокруг объекта.

РЕЖИМ POINT OF INTEREST

Точка интереса, или сокращенно POI, будет не менее полезной в работе, нежели режим активного отслеживания. Пользователи сумели по достоинству оценить эту функцию, впервые появившуюся на DJI Phantom третьей серии. Включение режима POI заставляет дрон делать круги над объектом (человеком, зданием или определенной зоной) и держать его в фокусе камеры (доступен на моделях камер Zenmuse X4S и Zenmuse X5S).

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ

Безопасность пилотирования особенно важна для дронов промышленного назначения, и DJI позаботилась о том, чтобы серия Matrice 200 в полной мере удовлетворяла самым высоким стандартам. Чтобы предотвратить столкновение коптера с любым препятствием DJI использовала специальный алгоритм FlightSense для автоматического обхода препятствий, а также группу фронтальных (визуальных), нижних (визуальных и ультразвуковых) и верхних (инфракрасных) датчиков, объединенных в систему FlightAutonomy, и помогающих летательному аппарату увидеть препятствия и обойти их.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПО

Эффективность применения промышленного дрона во многом зависит от программного обеспечения, которое можно использовать для решения различных задач. В этом смысле Matrice 200 может порадовать профессионалов многофункциональностью и удобством эксплуатации прилагаемого ПО.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Для работы с дронами серии М200 предусмотрена возможность использования приложений DJI GO 4, DJI Pilot и DJI GS Pro. Два первых приложения помогают операторам осуществлять управление дроном и камерами, а приложение DJI GS Pro облегчит возможности по созданию полетных заданий. При этом, приложение DJI Pilot было специально разработано компанией для корпоративных пользователей. А планирование полетных заданий в DJI GS Pro будет выполняться с минимальными усилиями.

ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА

DJI разработала фирменную технологию передачи видеосигнала Lightbridge. В серии Matrice используется хорошо зарекомендовавшее себя второе поколение технологии – Lightbridge 2. Она будет транслировать видеосигнал с коптера и передавать команды на полетный контроллер. Технология DJI Lightbridge 2 преодолевает технические ограничения и позволяет при помощи своих алгоритмов сокращать неизбежные задержки сигнала и увеличивать максимальный диапазон передачи сигнала с передатчика джойстика.

DJI AIRSENSE

Разработка DJI AirSencse – это новый инструмент безопасности в дронах серии М200. Технология DJI AirSense подразумевает наличие приемника ADS-B, впервые устанавливающегося на дронах. Устройство ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast, или АЗН-В (Автоматическое Зависимое Наблюдение – Вещание) хорошо знакомо пилотам и диспетчерам гражданской авиации. С помощью ADS-B самолеты могут видеть друг друга, а их пилоты общаться друг с другом, что особенно важно в тех случаях, когда воздушные суда находятся очень близко. Диспетчеры же используют эту технологию для отслеживания воздушного трафика и общения с пилотами. Теперь такая технология стала доступна операторам дронов. И они смогут оперативно получать точную информацию о летящем неподалеку самолете, оборудованном таким же устройством, и при необходимости быстро посадят дрон на землю, чтобы избежать вероятного столкновения.

НАДЕЖНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

М200 получил две батареи разных модификаций. Первая мощностью 95 Вт/ч, а вторая мощностью 174 Вт/ч. Благодаря системе обогрева аккумуляторы смогут беспрепятственно работать даже при температурах ниже нуля, а большая емкость батарей увеличила полетное время до 38 минут.

МГНОВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Поскольку дроны серии М200 могут применяться для решения самых разнообразных производственных задач, включая поисково-спасательные операции или помощь в чрезвычайных ситуациях, то большое значение имеет время подготовки дрона к работе. У всех модификаций серии М200 время сборки, настройки, а также демонтажа составляет несколько минут.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Коптер был создан компанией DJI для профессионального применения, включая работу на промышленных объектах. Работа, для которой предназначен дрон, можно охарактеризовать тремя словами: грязная, нудная и/или опасная. Многие тесты доказали, дроны серии М200 способны собирать данные с большей скоростью и точностью по сравнению с обычными методами. Да к тому же еще и с гораздо более скромными затратами. В результате, новые машины от DJI можно с успехом использовать в целом ряде областей деятельности.

СОЗДАНИЕ КАРТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Если планируется строительство какого-либо объекта, то предварительно часто требуется подготовить материалы, включая карту будущего строительного объекта. Помимо оснащения качественными оптическими и стабилизационными системами дрон может выполнять свою работу в любых погодных условиях, так как его корпус обладает влагозащищенностью, а батареи имеют систему подогрева. В результате, карта будет не только сделана с высочайшей точностью, но и подготовлена в оптимальные сроки.

МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ (ЛЭП И ДРУГИХ КОММУНИКАЦИЙ)

Проверка высоковольтных линий электропередач и других вертикальных конструкций вроде ветровых турбин или буровых платформ – это именно та работа, с которой M200 справится на самом высоком уровне качества. Хорошая помехозащищенность позволяет летательному аппарату вместе с камерой спокойно работать вблизи металлических конструкций и проводов. Возможность установки зум-камеры (на модели M210) поможет получить качественные кадры, не приближая дрон к опасным участкам инфраструктуры.

ПРОВЕРКА ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Во многих странах обслуживание ключевых объектов инфраструктуры часто затрудняется по объективным причинам. К тому же, нередко такие проверки сопряжены с угрозой человеческому здоровью и жизни. Теперь же проверки состояния энергетических объектов, мостов, телевышек и вышек связи, а также многого другого станут намного проще и удобнее. Коптер одной из модификаций M200 сможет обнаружить дефекты размером даже с миллиметр, что порой критически важно для экспертизы мостов или зданий. Передача информации в режиме реального времени ускорит проведение окончательной экспертизы и выработку мер по решению проблемы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОМОЩЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Оснащение и особенности конструкции позволят в недалеком будущем дронам серии M200 широко применяться в поисково-спасательных операциях, а также в таких потенциально опасных для человека ситуациях, как тушение пожаров и природные катастрофы, когда требуется визуальная и иная информация с места ЧП, однако доступ в зону бедствия даже для людей в специальной экипировке опасен или затруднен. А особенности конструкции корпуса позволят защитить внутренние элементы от попадания посторонних частиц, защитят от влаги и пыли.

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА

Множество преимуществ дронов серии М200 объясняется их особой конструкцией, позволяющей брать борт (не во всех модификациях) больше камер, а также их особые варианты установки. Например, новинкой является наличие подвеса с креплением для камеры к верхней части дрона, когда камера может смотреть снизу вверх. Такое решение очень удобно, так как позволяет, если необходимо, проводить инспекцию конструкций объекта снизу (башни, мосты, туннели и т.п.), что ранее было делать очень трудно, а иногда просто невозможно. Подвес с таким креплением позволяет установить на него камеры X4S, X5S, мощную зум-камеру Z30, а также камеру XT. Камера XT обеспечивает тепловое изображение высокой чувствительности, которое может быть очень полезно для проверок конструкций, а также операций по поиску и спасению. Если же вам требуется увеличить изображение или получить изображение объекта на расстоянии, то поможет в этом зум-камера Zenmuse Z30 с 30-кратным оптическим зумом и 6-кратным цифровым зумом. Вы можете выбрать любой вариант платформы в соответствии с требованиями решаемой задачи.

О ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
1. Какие модели камер и подвесов подходят для дронов серии M200?
Для дронов DJI Matrice 200 и его модификаций в настоящий момент подходят камеры и подвесы серии Zenmuse: Zenmuse X4S, Zenmuse X5S, Zenmuse XT и Zenmuse Z30.
2. Оснащены ли дроны M200 функционалом по предотвращению столкновений или системой FlightAutonomy?
В дронах серии M200 установлена система FlightAutonomy. В ее составе имеется семь датчиков, среди которых группа фронтальных датчиков, группа верхних датчиков и группа нижних датчиков. Обнаружение препятствий перед дроном (на расстоянии до 30 м) происходит с помощью фронтальных датчиков. Задачей верхних инфракрасных датчиков является обнаружение любых препятствий над дроном (в диапазоне до 5 м). Чтобы удержать положение в воздухе и безопасно приземлиться, дрон будет использовать возможности нижних оптических датчиков.
3. Каковы отличия серий М100, М200 и М600?
Дроны серии М200 имеют ряд преимуществ перед сериями 100 и 600. Во-первых, корпус новой модели имеет закрытую конструкцию, которая делает дрон более удобным для транспортировки, а также защищает внутренние элементы от внешних воздействий. Во-вторых, на модификации дронов М210 имеются конструктивные особенности, позволяющие увеличить полезную нагрузку и нести несколько необходимых для работы элементов.
4. Есть ли в комплекте специальный кейс для хранения и перевозки М200?
Да. В комплекте с дроном имеется удобный кейс для хранения и транспортировки устройства. Такой кейс гарантирует безопасную перевозку и возможность разместить не только сам коптер, но и необходимые аксессуары, а также запчасти: 6 батарей TB50 или TB55, два контейнера с полезной нагрузкой, два комплекта пропеллеров, один джойстик, одно зарядное устройство, зарядный хаб, дисплей CrystalSky или планшет Apple iPad, а также и справочник пользователя.
5. Если полеты осуществляются в местах, где много пыли, то требуется ли дрону регулярная чистка и осмотр?
Хотя М200 получил закрытую конструкцию, однако она не может полностью защитить ваш дрон от мелкодисперсных частиц. Во избежание возможного повреждения внутренних деталей летательного аппарата мы рекомендуем осмотреть дрон, включая складные лучи и двигатели на предмет попадания пыли или других мелких посторонних частиц.
6. Как перевозить батареи дрона М200 в авиаперелетах?
В отношении стандартных батарей ТВ50 у вас не должно возникнуть проблем, так как в основном авиакомпании не запрещают перевозить такой тип аккумуляторов в ручной клади. Аккумуляторы типа ТВ55 отличаются по размерам от стандартных ТВ50, поэтому еще до поездки следует уточнить у авиаперевозчика, как поступить. Не забудьте осуществить разрядку аккумулятора 30% перед тем, как отправитесь в поездку.
7. К чему может привести сбой в работе аккумулятора?
Благодаря системе мониторинга состояния батарей М200 вы сможете оперативно получить сообщение в мобильном приложении DJI GO о произошедшей неполадке в работе аккумулятора. Мы рекомендуем сразу же посадить машину, если такое сообщение вам поступит.
8. Если у меня дрон модификации M210 RTK, нужны ли ему еще модули?
Нет, так как у коптера уже есть встроенная система RTK, поэтому после подготовки дрона к полету и включению наземной станции, все готово к работе.
О СФЕРАХ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Можно ли использовать М200 и его модификации для киносъемок?
Хотя у дронов серии М200 есть очевидные преимущества, включая длительность полета и возможность работы с различными камерами, все же следует отдать предпочтение в плане кинематографии такой модели, как Inspire 2, который имеет дополнительное оснащение, специально разработанное для профессиональных кинорежиссеров и операторов, включая систему CineCore для работы с изображениями, а также особую конструкцию рамы, позволяющую легко снимать с разных углов обзора.
2. Если необходимо проверять объекты с сильным магнитным полем, какую модификацию М200 предпочесть?
Если вам требуется проведение обследования объектов с магнитным излучением, которое может негативно повлиять на работу приборов, то лучше всего использовать дрон модификации M210 RTK с зум-камерой Zenmuse Z30. Последняя позволяет масштабировать изображение объекта и тем самым нивелирует необходимость для дрона приближаться к объекту на опасное расстояние. А система RTK гарантирует вам получение точной информации о расположении дрона.
3. У меня имеется бизнес, для развития которого было бы полезным применение дронов. Как и где можно узнать более подробно об этом?
Мы размещаем всю необходимую информацию об использовании дронов в бизнес-целях на сайте DJI Enterprise. Если в вашем регионе есть филиал DJI Enterprise, то вы можете связаться с ним или с нами по почте. Также можно оформить подписку на наши новости.
О ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКЕ
1. Какие модели камер можно использовать с дронами М200?
В данный момент вы можете использовать камеры серий: Zenmuse X4S, Zenmuse X5S, Zenmuse XT и Zenmuse Z30.
2. Какие варианты моделей подвесов со стабилизацией есть для M210?

Варианты представлены в таблице. Разъемы представлены так, как если смотрите на носовую часть коптера.

Камера слева Камера справа
XT            X4S      X5SXT Z30
Z30      X4SX5SXT Z30

3. Каким образом можно смонтировать дополнительное оборудование на крышку коптера?
Чтобы установить стабилизатор, нужно привинтить к крышке дрона верхнее крепление устройства и повернуть камеру до упора. Ресивер GNSS следует устанавливать на боковую часть дрона и надежно его закрепить. Дополнительные сведения вы найдете в руководстве пользователя (вкладка “Скачать”).
4. Допускает ли М200 одновременное применение XT и Z30?
Если вы будете использовать модификации M210 или M210 RTK, то такой вариант возможен. Системы прикрепляются на нижнюю часть коптера.
5. Возможно использовать верхний и нижний разъемы камеры вместе?
Нет, так как в серии M200 такая конфигурация не предусмотрена. Однако можно установить оптическую систему на верхнюю часть коптера, что поможет отслеживать направление полета с помощью курсовой камеры.
О ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
1. Какое программное обеспечение предусмотрено для М200?
Пилотирование коптерами серии M200 осуществляется с помощью ПО DJI Pilot или DJI GO 4. Первая программа совместима с ОС Android и будет полезно корпоративным клиентам. Его отличает простота и лаконичность интерфейса, что позволит быстро освоить работу с ним пилотам и сосредоточиться на выполнении полетных заданий. Функционал приложения позволяет также управлять 2-мя камерами и создавать траектории.
2. Каким функционалом располагает DJI Pilot?
Основой для DJI Pilot стало DJI GO 4. Новый программный продукт позволяет вам использовать три канала видеосвязи – с двух подвесных камер и камеры курсовой – и выполнять переключения с одного на другой. Если вам необходимо сделать план сложных траекторий (автоматический полет), то это можно сделать так же, как это делается в приложении DJI GS Pro).
3. Какое ПО может помочь сделать траекторию полета для повторного задания?

Если у вас планшет iPad, используйте программу DJI GS Pro.

Если же вы пользуетесь планшетами с ОС Android, то для вас подойдет программа DJI Pilot.

ДРУГОЕ
1. Как долго заряжается джойстик и сколько он будет работать при полной зарядке?
Источником питания служит батарея LiPo типа 2S, емкость которой составляет 6000 мАч. Процесс зарядки составит около трех часов, а проработает пульт при полной зарядке примерно 4 часа. Если для зарядки используется зарядный концентратор, то вместе с зарядным устройством вы можете потратить всего лишь 90 минут на полную зарядку двух аккумуляторов, а четырех – всего лишь 180 мин.
2. Есть ли в комплекте М200 носитель Micro SD?
Да. В набор входит носитель Micro-SD объемом 16 Гбайт. Вы можете использовать этот тип носителей других объемов (до 128 Гб).
3. Сколько времени составляет параметр задержки сигнала?
Меньше 220 мс.
4. Если у батарей разный уровень заряда, можно ли ими пользоваться?
Да, при условии если эта разница составит менее 13%. В том случае, если она больше, коптер не сможет взлететь, а приложение DJI GO 4 сообщит вам о разнице между уровнями заряда.
5. Нуждаются ли батареи в синхронизации?
Нет. Подобная процедура не требуется.
6. Есть ли в М200 поддержка кодеков CinemaDNG и Apple ProRes?
Нет.
7. Оснащен ли M200 функцией возврата домой?
Да. Включив режим возврата домой, вы заставите коптер сканировать пространство, чтобы выявлять препятствия на расстоянии до 200 м и в автоматическом режиме производить планирование маршрута на базу. Потеря сигнала с передатчика пульта управления вынудит дрон восстановить связь как можно быстрее.
8. Каким образом включается режим авто-фокуса?
Зайдите в приложение DJI GO 4 или DJI Pilot, найдите настройки камеры и здесь вы сможете включить нужный вам режим.
Назначение
Общественная безопасность и промышленный мониторинг
Тип
Квадрокоптер
Тип подвеса Совместимость с камерой
Съемная камера для установки: ZENMUSE T (с адаптером), X4S, X5S, Z30, XT2, PSDK
Установка подвеса Варианты размещения камер
Одиночный нижний подвес
Габариты в разложенном виде
716 x 220 x 236 мм (одиночный кардан)
Габариты в сложенном виде
887 x 880 x 378 мм
Вес (включая батареи и пропеллеры)
3.80 кг (2xTB50) 4.53 кг (2xTB55)
Батареи
две (TB50 / TB55)
Емкость батареи / Вес батарей
4280 мАч / 520 г (TB50); 7660 мАч / 885 г (TB55)
Время на заряд батарей
90 мин (TB50)
Максимальный взлетный вес
6.14 кг
Максимальная полезная нагрузка
2.34 кг (используя TB50); 1.61 кг (используя TB55)
Навигация / Системы позиционирования
GNSS (GPS, GLONASS)
Датчики / Сенсоры
Двойной IMU & Двойной барометр; Двойная частота передачи сигнала; Двойная батарея и двойная силовая установка; Сверху – инфракрасный датчик; Датчик прямого обзора – две стереоскопические камеры и FPV
Максимальное время полета (до)
27 мин (TB50); 22 мин (Z30, TB50); 20 мин (Z30+XT, TB50); 13 мин (полная полезная нагрузка, TB50); 38 мин (TB55); 32 мин (Z30, TB55); 28 мин (Z30+XT, TB55); 24 мин (полная полезная нагрузка, TB55)
Максимальная скорость (до)
S: 82.8 км / ч (одинарная подвеска снизу / сверху); P: 61.2 км / ч (одинарная подвеска снизу / сверху)
Максимальная скорость подъема – спуск (до)
5 м/с – 3 м/с
Максимальное сопротивление ветра
12 м/с
Пульт управления
GL6D10A; Cendence GL800A
Порты видео выхода
USB, HDMI, SDI
Видео передатчик
Lightbridge 2.5 (так же, как Inspire 2)
Многопользовательский режим / возможности БПЛА
Управление двумя операторами
Рабочая частота
2.400 – 2.483 GHz; 5.725 – 5.825 GHz
Максимальное расстояние
До 7 км (FCC) и 3,5 км (CE)
Максимальная высота над уровнем моря
3000 м
Рабочая температура
-20 ºC до 45 ºC
Модель двигателя
DJI 3515
Модель пропеллера
DJI 1760S
Обнаружение препятствий
Фронтальный сенсор (2 стереоскопические камеры): 0.7-30 м; Верх (инфракрасный датчик): 0-5 м; Вниз (2x стереоскопические камеры + 2x ультразвуковые датчики): 0,1-5 м
Программы
DJI GO 4 (Android & iOS); DJI Pilot (Android); DJI GS Pro (iOS)
Особенности
Интеллектуальная батарея; FPV камера; DJI AirSense (встроенный приемник ADS-B); Корпус дрона – IP 43; Мобильный SDK и полезная нагрузка SDK; 3DES шифрование для командного управления